Примерная схема анализа и оценки урока с применением ИКТ

  1. Определяются  этапы урока с использованием  ИКТ.
  2. Анализируется деятельность учителя по следующим критериям:
    - методика использования ИКТ на этапах урока (применяется адаптированная методика использования средств ИКТ, применяется авторская методика использования средств ИКТ, используются электронные образовательные ресурсы как источник дополнительной информации по предмету);

- обоснованность методов  использования средств ИКТ (служат активизации познавательной деятельности учащихся, способствуют решению дидактических задач урока, способствуют достижению цели урока);

- организация учащихся при работе с использованием ИКТ (повышение эффективности учебной деятельности учащихся, способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, расширение зоны индивидуальной активности учащихся, реализация  личностно-ориентированного подхода в обучении);

- соблюдение санитарно – гигиенических требований (соблюдаются технические требования к проведению урока с использованием компьютера, соблюдаются эргономические требования к проведению урока в компьютерном классе);

- влияние использования ИКТ на результативность обучения (способствует пониманию и усвоению знаний, способствует эффективному закреплению материала, способствует оперативному контролю знаний учащихся).

3.    Анализируется влияние использования  ИКТ на  выполнение плана урока; достижение целей урока; повышение эффективности и качества обучения.

Дополнительные критерии оценки урока

Уместность применения ПК, по сравнению с традиционным уроком

Степень самостоятельности педагога при работе с ПК

Степень самостоятельности работы учащихся при работе с ПК

Степень интерактивности предложенного ресурса