О стандарте второго поколения
(полезная информация для учителя)
(полезная информация для учителя)
Стандарт первого поколения (2004 г.) | Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения | |
Двухкомпонентный состав: обязательный минимум содержания; требования к уроню подготовки выпускников |
Три группы требований («Три Т»): общеобразовательных программ; основных общеобразовательных программ; основных общеобразовательных программ |
|
Основная функция: сохранение единства образовательного пространства |
Новые функции: (личностно ориентированное обучение) |
Требования к структуре основных общеобразовательных программ
- Основная общеобразовательная программа состоит из нескольких частей.
- Пояснительная записка (характеристика целей образования для данной ступени общего образования).
- Базисный учебный план (БУП): инвариантная часть (состав учебных предметов и время,
- отводимое на их изучение по классам и годам обучения) и вариативная часть (внеурочная деятельность).
- Фундаментальное ядро содержания общего образования: система ведущих психолого-педагогических
- идей и теорий + универсальные учебные действия (обобщенные способы действий, позволяющие
- учащимся ориентироваться в различных предметных областях).
- Психолого-педагогические идеи
2. Выделение «объема знаний» по предмету (А.Н. Колмогоров).
3. Культурологический подход к формированию содержания образования (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, В.В. Краевский).
4. Системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов и др.)
- Примерные программы по отдельным учебным предметам («Иностранный язык»).
- Программы формирования УУД (виды УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).
- Рекомендации по оценке учебных достижений учащихся.
- Программы воспитания и социализации.
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ
- Личностные результаты (личностные качества, ценностные ориентации и др.)
- Метапредметные (надпредметные) результаты (освоение универсальных способов деятельности, используемых в школе и в жизни).
- Предметные результаты (ЗУНы, формируемые при изучении предмета, опыт творческой деятельности и др.).
Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ
- Образовательные результаты будут достигнуты в условиях информационно-образовательной среды, которую составляют:
- педагогические кадры;
- материально-техническое обеспечение;
- финансово-экономическое обеспечение;
- информационное обеспечение.