Примерная схема анализа и оценки урока с применением ИКТ
- Определяются этапы урока с использованием ИКТ.
- Анализируется
деятельность учителя по следующим критериям:
- методика использования ИКТ на этапах урока (применяется адаптированная методика использования средств ИКТ, применяется авторская методика использования средств ИКТ, используются электронные образовательные ресурсы как источник дополнительной информации по предмету);
- обоснованность методов использования средств ИКТ (служат активизации познавательной деятельности учащихся, способствуют решению дидактических задач урока, способствуют достижению цели урока);
- организация учащихся при работе с
использованием ИКТ (повышение
эффективности учебной деятельности учащихся, способ самоорганизации труда и
самообразования учащихся, расширение зоны индивидуальной активности учащихся,
реализация личностно-ориентированного
подхода в обучении);
- соблюдение санитарно – гигиенических
требований (соблюдаются технические
требования к проведению урока с использованием компьютера, соблюдаются
эргономические требования к проведению урока в компьютерном классе);
- влияние использования ИКТ на результативность обучения (способствует пониманию и усвоению знаний, способствует эффективному закреплению материала, способствует оперативному контролю знаний учащихся).
3. Анализируется влияние использования ИКТ на выполнение плана урока; достижение целей урока; повышение эффективности и качества обучения.
Дополнительные критерии оценки урока
Уместность применения ПК, по сравнению с традиционным уроком
Степень самостоятельности педагога при работе с ПК
Степень самостоятельности работы учащихся при работе с ПК
Степень интерактивности предложенного ресурса